Мировой рынок круизной индустрии: особенности формирования и перспективы развития

Автор: 
Логунова Н.А.

УДК 379.857:656.61

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности современного круизного рынка, исходя из общемировых тенденций развития посредством анализа динамики мирового рынка круизной индустрии. Круизный продукт как комплекс услуг представлен в виде трёх основных подсистем: услуги, предлагаемые на борту судна, услуги, потребляемые туристами на берегу, и услуги, связанные с продвижением и реализацией круизного продукта и оказанием содействия пассажирам в процессе организации транспортного путеше-

ствия. Определены основные направления анализа круизного бизнеса и его составляющие элементы. Установлено, что конкурентоспособность круизного рынка зависит не только от доли, занимаемой на нем той или иной компанией, но и от показателей, характеризующих эффективность функционирования любой экономической системы, основными из которых являются: уровень доходов, получаемый в результате осуществления предпринимательской деятельности, количество работников, занятых в данном направлении бизнеса, и уровень их производительности труда.

Ключевые слова: круизная индустрия, тенденции, рынок, эффективность, туристы, показатели.

Summary. The article discusses the features of modern cruise market based on global trends by analyzing the dynamics of the world market cruise industry. The cruise product as a range of services is presented in three main subsystems, there are the services offered on board, services consumed by tourists on the beach and services related to the promotion and realization of the cruise product, and assist in the organization of passenger transport travel. The main directions of the analysis of cruise business and its constituent elements. Is found that the competitiveness of the cruise market depends not only on the proportion of occupied on it one way or another company, but also indicators of the effectiveness of the operation of any economic system, the most important of which is the level of income earned as a result of operating business, the number of workers employed in this line of business and the level of labor productivity.

Key words: cruise industry, tendencies, market, efficiency, tourists, indicators.

Лойко Валерія Вікторівна,  доцент кафедри економіки, обліку і аудиту Київського університету технологій та дизайну, кандидат економічних наук, доцент. 02140, м. Київ, вул. Вишняківська, буд. 13, кв. 39.

Наукові інтереси: економічна безпека, державне регулювання, інновації, експертні системи, системи діагностики.

 Логунова Н.А. Мировой рынок круизной индустрии: особенности формирования и перспективы развития/ Логунова Н.А.// Вісник Бердянського університету менеджменту і бізнесу. —2013. — №1(22). — С.29—34.

Файл статьи: